Рельсы железнодорожные
17.05.10Материалы верхнего строения пути
Рельсы - это железные профилированные прокатные изделия в форме полос, скрепленные балками и предназначенные для движения по ним подвижного состава железных дорог и метрополитена, трамваев, поездов и вагонеток рудничного транспорта и монорельсовых дорог и вообще любых передвижных, поворотных и вращающихся конструкций.
Рельсы - части верхнего строения дороги, уложенные на опоры и, скрепленные с ними и между собой образуют рельсовую колею. Непосредственно рельсы принимают давление колёс подвижного состава.
Мы представляем железнодорожные рельсы производства Новокузнецкого металлургического завода следующих наименований:
Рельсы железнодорожные - рельсы с предназначением для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для изготовления стрелочных переводов, производятся согласно ГОСТ Р 51685-2000.
Рельсы подразделяются по типам: P50, Р65 (для наружных нитей кривых участков дороги, ГОСТ 8161-75) и Р75.
Железнодорожные рельсы производят из стали марок К78ХСФ, Э76, Э78ХСФ, М76Ф, К76Ф, Э76Ф, К76Т, М76Т, Э76Т, М76, К76.
Схема обозначения рельса: тип рельса, группа качества, марка стали, длина рельса, присутствие болтовых отверстий, обозначение настоящего стандарта.
Рельсы для путей промышленного железнодорожного типа - рельсы широкой колеи, предназначенные для железнодорожных путей и стрелочных переводов промышленных предприятий производятся по ГОСТ Р 51045-97 и подразделяются на 3 типа: PП50, PП65 и РП75.
Такого вида рельсы делают из углеродистой стали марки 76 и специальной углеродистой микролегированной стали марок 76Т, 76Ф и 76Ц.
Схема обозначения рельса: вид рельса, длина рельса, болтовые пазы (2 — на двух концах, 0 — без отверстий), упрочнение рельсов (Т — термоупрочненные, Н — нетермоупрочненные), марка стали, обозначение стандарта.
Рельсы железнодорожные широкой колеи из мартеновской стали - железнодорожные рельсы широкой колеи типов Р75, P65 и Р50 из мартеновской стали изготавливаются по ГОСТу 24182-80. Конструкция и габариты рельсов считаются по ГОСТ 7174-75, ГОСТ 8161-75 и ГОСТ 16210-77.
Изготовляются рельсы 2-х групп точности:
• 1 группа: рельсы делаются из спокойной мартеновской стали, раскисленной комплексными раскислителями без применения алюминия. Такие рельсы маркируются голубого цвета.
Рельсы Р75, Р65 получаются из стали М76В, М76Т, М76ВТ, М76Ц;
Рельсы Р50 - из стали М74Т, М74Ц.
• 2 группа: рельсы производятся из спокойной мартеновской стали, раскисленной алюминием или как его часто называют марганец-алюминиевым сплавом. Такие рельсы обозначаются маркировкой белого цвета.
Для изготовления рельсов Р75, Р65 применяется сталь М76;
Для рельсов Р50 используется сталь М74.
Длина рельсов бывает 24,92; 24,84; 12,42; 12,46 метра.
Рельсы железнодорожные, термообработанные объемной закалкой в масле - рельсы P50, P65, P75 из мартеновской высокоуглеродистой стали. Такие рельсы подвергнуты термической обработке по ГОСТ 18267-82 по всей длине методом объемной закалки в масле с последующим печным отпуском. Сортамент и химический состав таких рельс указан в ГОСТ 24182-80.
Закаленные рельсы разделяют на первый и второй сорт. Рельсы 1 сорта делят на рельсы первой группы 1 и 2 классов и второй группы 1 и 2 классов. Сортировку рельсов на группы и сорта ведут по ГОСТ 24182-80.
По материалам сайта http://www.corunamet.ru/produkcia/relsi/
Просмотров: 21970