РЖД констатировала факт простоя грузовых вагонов в своей инфраструктуре
22.09.11Новости железнодрожного рынка
ОАО "РЖД" сообщает о подвижном составе частных операторов, который простаивает на путях общего пользования, тем самым негативно влияет на пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и является незадействованным погрузочным ресурсом.
По состоянию на 18:00 19 сентября 2011 года на железнодорожных путях общего и необщего пользования от 5 до 20 суток простаивают 12382 выгруженных, но неотправленных вагона рабочего парка. Из них 1786 вагонов занимают инфраструктуру ОАО "РЖД".
Наибольшее количество порожних вагонов простаивает на путях общего пользования и на подъездных путях Свердловской (235 и 1342 соответственно), Московской (197 и 1318), Южно-Уральской (202 и 1300), Западно-Сибирской (177 и 1170) железных дорог.
Так, на Московской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 4 и 66 вагонов ЗАО "Акрон-Транс", 4 и 45 вагонов ООО "Совфрахт-ВагонТранс", 4 и 44 вагона ЗАО "НефтеТрансСервис", 1 и 42 вагона ОАО "Тольяттиазот".
Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Присады (222 — на подъездных путях и 8 — на путях ОАО "РЖД"), Воскресенск (150 и 3 соответственно), Новопролетарская (96 и 14 соответственно).
На Свердловской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 10 и 89 вагонов ООО "Новая перевозочная компания", 13 и 70 вагонов — ООО "ЕвразТранс", 5 и 76 — ЗАО "НефтеТрансСервис".
Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Вагонозавод (101 — на подъездных путях и 15 — на путях ОАО "РЖД"), Смычка (141 и 30 соответственно), Сывдарма (205 — на подъездных путях).
На Южно-Уральской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 9 и 135 вагонов ОАО "Новая перевозочная компания", 15 и 121 — ООО "ММК-Транс", 4 и 110 — ЗАО "Профтранс", 12 и 102 — ЗАО "НефтеТрансСервис".
Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Магнитогорск-Грузовой (650 — на подъездных путях, 60 — на путях ОАО "РЖД"), Металлургическая (119 и 17 соответственно), Новотроицк (77 и 6).
На Западно-Сибирской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 11 и 54 вагона ЗАО "НефтеТрансСервис", 16 и 46 — ООО "Трансойл", 9 и 44 — ЗАО "СИБУР-Транс".
Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Копылово (93 — на подъездных путях, 10 — на путях ОАО "РЖД"), Новокузнецк-Сортировочный (104 и 5 соответственно), Новокузнецк-Северный (175 — на подъездных путях).
ОАО "РЖД" отмечает, что с учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается, однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка.
Промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. Для ускорения оборота вагона и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции эти предприятия осуществляют возврат вагонов в порожнем состоянии. В то же время компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей. В результате порожние вагоны простаивают на путях общего пользования ОАО "РЖД" в ожидании более доходного груза.
В случае скопления вагонов на подъездных путях грузоотправителя железная дорога обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов.
Отметим, что с начала текущего года парк грузовых вагонов российской принадлежности увеличился на 41 тыс. единиц или на 4% и достиг 1 млн 60 тыс. вагонов. Этот прирост эквивалентен 1 тыс. дополнительным поездам на инфраструктуре или 930 км станционных путей.
По состоянию на 18:00 19 сентября 2011 года на железнодорожных путях общего и необщего пользования от 5 до 20 суток простаивают 12382 выгруженных, но неотправленных вагона рабочего парка. Из них 1786 вагонов занимают инфраструктуру ОАО "РЖД".
Наибольшее количество порожних вагонов простаивает на путях общего пользования и на подъездных путях Свердловской (235 и 1342 соответственно), Московской (197 и 1318), Южно-Уральской (202 и 1300), Западно-Сибирской (177 и 1170) железных дорог.
Так, на Московской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 4 и 66 вагонов ЗАО "Акрон-Транс", 4 и 45 вагонов ООО "Совфрахт-ВагонТранс", 4 и 44 вагона ЗАО "НефтеТрансСервис", 1 и 42 вагона ОАО "Тольяттиазот".
Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Присады (222 — на подъездных путях и 8 — на путях ОАО "РЖД"), Воскресенск (150 и 3 соответственно), Новопролетарская (96 и 14 соответственно).
На Свердловской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 10 и 89 вагонов ООО "Новая перевозочная компания", 13 и 70 вагонов — ООО "ЕвразТранс", 5 и 76 — ЗАО "НефтеТрансСервис".
Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Вагонозавод (101 — на подъездных путях и 15 — на путях ОАО "РЖД"), Смычка (141 и 30 соответственно), Сывдарма (205 — на подъездных путях).
На Южно-Уральской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 9 и 135 вагонов ОАО "Новая перевозочная компания", 15 и 121 — ООО "ММК-Транс", 4 и 110 — ЗАО "Профтранс", 12 и 102 — ЗАО "НефтеТрансСервис".
Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Магнитогорск-Грузовой (650 — на подъездных путях, 60 — на путях ОАО "РЖД"), Металлургическая (119 и 17 соответственно), Новотроицк (77 и 6).
На Западно-Сибирской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 11 и 54 вагона ЗАО "НефтеТрансСервис", 16 и 46 — ООО "Трансойл", 9 и 44 — ЗАО "СИБУР-Транс".
Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Копылово (93 — на подъездных путях, 10 — на путях ОАО "РЖД"), Новокузнецк-Сортировочный (104 и 5 соответственно), Новокузнецк-Северный (175 — на подъездных путях).
ОАО "РЖД" отмечает, что с учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается, однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка.
Промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. Для ускорения оборота вагона и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции эти предприятия осуществляют возврат вагонов в порожнем состоянии. В то же время компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей. В результате порожние вагоны простаивают на путях общего пользования ОАО "РЖД" в ожидании более доходного груза.
В случае скопления вагонов на подъездных путях грузоотправителя железная дорога обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов.
Отметим, что с начала текущего года парк грузовых вагонов российской принадлежности увеличился на 41 тыс. единиц или на 4% и достиг 1 млн 60 тыс. вагонов. Этот прирост эквивалентен 1 тыс. дополнительным поездам на инфраструктуре или 930 км станционных путей.
Источник: РЖД-партнер
Просмотров: 1510