РЖД подвели итоги инновационного развития компании за 2012 год
18.12.12Новости железнодрожного рынка
Выполнение целевых программ и инвестиционных проектов в области ресурсосбережения позволило ОАО "РЖД" в 2012 году при росте произведенной работы на 2,5% увеличить объем потребления энергоресурсов только на 1,8% и, тем самым, снизить энергоемкость перевозочной деятельности с суммарным экономическим эффектом свыше 1,9 млрд рублей.
Такие данные привел старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, выступая на расширенном заседании правления компании, посвященном подведению итогов работы холдинга в 2012 году.
По его словам, одним из приоритетов повышения эффективности перевозочного процесса стало применение грузовых электровозов нового поколения 2ЭС10 "Гранит". При доле эксплуатационного парка 10% на участке Екатеринбург - Балезино электровозы выполнили более 18% работы. При этом удельный расход электроэнергии у данных локомотивов до 30% ниже, чем у эксплуатирующихся здесь электровозов серий ВЛ.
Успешно завершены сертификационные испытания нового пассажирского электровоза ЭП20. Это первый отечественный электровоз, способный водить пассажирские поезда со скоростью 200 км/ч, который является пилотным в рамках создания единой базовой платформы российских электровозов 5-го поколения. Стоимость его жизненного цикла на 15% ниже, чем у существующих моделей. 14 декабря текущего года локомотив отправился в свой первый рейс с поездом "Невский экспресс".
Эффективный проект по организации движения грузовых поездов по расписанию с использованием сквозных суточных энергооптимальных графиков развернут на Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах. Принципиально, что при планировании суточного графика движения поездов реализуются алгоритмы, обеспечивающие максимальное использование пропускных способностей лимитирующих перегонов и участков дорог.
Результаты опытной эксплуатации подтвердили эффективность применения этой технологии: удельный расход электроэнергии в сопоставимых условиях на тягу поездов груженого направления снижен на 4,7%.
Новые технические решения в области развития систем сквозного планирования на полигонах закладывают основу для развития новых сегментов высокодоходного перевозочного бизнеса. Таковыми являются контрейлерные перевозки. Для их реализации впервые в России разработаны и построены универсальные платформы для перевозки контрейлеров и контейнеров, обеспечивающие их доставку без дополнительных ограничений на "Пространстве 1520". В следующем году будут проведены сертификационные испытания платформ и подготовка производства для серийного выпуска.
Уникальный пилотный проект реализован в этом году на магистрали Санкт-Петербург - Москва. Его основная идея: недопущение диких животных на железнодорожные пути при помощи системы, имитирующей звуковые сигналы, которые обозначают для животных опасность и необходимость ухода с этого места. Участки внедрения системы выбраны на путях миграции крупных диких животных. Этот проект является альтернативой постройки стационарных мостовых переходов, стоимость только одного из них — более 300 млн рублей. Цена реализации проекта на одном участке — на два порядка меньше.
"Одним из ключевых направлений повышения эффективности работы компании является стратегическое управление качеством потребляемой продукции. Оно базируется на гармонизации стратегий развития транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта. Мы планируем перейти на приобретение продукции только у предприятий, сертифицировавших систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта IRIS. В 2013 году нами запланирована сертификация по стандарту IRIS еще 20 промышленных предприятий", — сказал Валентин Гапанович.
Кроме того, по его словам, в 2012 году значительное развитие получил проект "Бережливое производство". Полигон внедрения расширен более чем в 5 раз и охватывает 553 структурных подразделения всех железных дорог и направлений хозяйственной деятельности. Основные результаты — это 1628 проектов улучшений и 1640 пересмотренных нормативов и технологических процессов с экономическим эффектом более 260 млн рублей, но главное — формируется костяк неравнодушных и заинтересованных в улучшениях работников компании.
Валентин Гапанович отметил, что 2013 год в России будет посвящен охране окружающей среды. Соответствующий указ подписан Президентом России Владимиром Путиным. Российские железные дороги как экологоориентированная компания подготовила развернутую программу по реализации положений данного указа. С учетом инвестиционных проектов расходы компании на природоохранную деятельность в 2013 году запланированы в объеме более 3,2 млрд рублей.
Такие данные привел старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, выступая на расширенном заседании правления компании, посвященном подведению итогов работы холдинга в 2012 году.
По его словам, одним из приоритетов повышения эффективности перевозочного процесса стало применение грузовых электровозов нового поколения 2ЭС10 "Гранит". При доле эксплуатационного парка 10% на участке Екатеринбург - Балезино электровозы выполнили более 18% работы. При этом удельный расход электроэнергии у данных локомотивов до 30% ниже, чем у эксплуатирующихся здесь электровозов серий ВЛ.
Успешно завершены сертификационные испытания нового пассажирского электровоза ЭП20. Это первый отечественный электровоз, способный водить пассажирские поезда со скоростью 200 км/ч, который является пилотным в рамках создания единой базовой платформы российских электровозов 5-го поколения. Стоимость его жизненного цикла на 15% ниже, чем у существующих моделей. 14 декабря текущего года локомотив отправился в свой первый рейс с поездом "Невский экспресс".
Эффективный проект по организации движения грузовых поездов по расписанию с использованием сквозных суточных энергооптимальных графиков развернут на Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах. Принципиально, что при планировании суточного графика движения поездов реализуются алгоритмы, обеспечивающие максимальное использование пропускных способностей лимитирующих перегонов и участков дорог.
Результаты опытной эксплуатации подтвердили эффективность применения этой технологии: удельный расход электроэнергии в сопоставимых условиях на тягу поездов груженого направления снижен на 4,7%.
Новые технические решения в области развития систем сквозного планирования на полигонах закладывают основу для развития новых сегментов высокодоходного перевозочного бизнеса. Таковыми являются контрейлерные перевозки. Для их реализации впервые в России разработаны и построены универсальные платформы для перевозки контрейлеров и контейнеров, обеспечивающие их доставку без дополнительных ограничений на "Пространстве 1520". В следующем году будут проведены сертификационные испытания платформ и подготовка производства для серийного выпуска.
Уникальный пилотный проект реализован в этом году на магистрали Санкт-Петербург - Москва. Его основная идея: недопущение диких животных на железнодорожные пути при помощи системы, имитирующей звуковые сигналы, которые обозначают для животных опасность и необходимость ухода с этого места. Участки внедрения системы выбраны на путях миграции крупных диких животных. Этот проект является альтернативой постройки стационарных мостовых переходов, стоимость только одного из них — более 300 млн рублей. Цена реализации проекта на одном участке — на два порядка меньше.
"Одним из ключевых направлений повышения эффективности работы компании является стратегическое управление качеством потребляемой продукции. Оно базируется на гармонизации стратегий развития транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта. Мы планируем перейти на приобретение продукции только у предприятий, сертифицировавших систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта IRIS. В 2013 году нами запланирована сертификация по стандарту IRIS еще 20 промышленных предприятий", — сказал Валентин Гапанович.
Кроме того, по его словам, в 2012 году значительное развитие получил проект "Бережливое производство". Полигон внедрения расширен более чем в 5 раз и охватывает 553 структурных подразделения всех железных дорог и направлений хозяйственной деятельности. Основные результаты — это 1628 проектов улучшений и 1640 пересмотренных нормативов и технологических процессов с экономическим эффектом более 260 млн рублей, но главное — формируется костяк неравнодушных и заинтересованных в улучшениях работников компании.
Валентин Гапанович отметил, что 2013 год в России будет посвящен охране окружающей среды. Соответствующий указ подписан Президентом России Владимиром Путиным. Российские железные дороги как экологоориентированная компания подготовила развернутую программу по реализации положений данного указа. С учетом инвестиционных проектов расходы компании на природоохранную деятельность в 2013 году запланированы в объеме более 3,2 млрд рублей.
Источник: Железнодорожный портал Railwaymarket.ru по материалам ОАО "РЖД"
Просмотров: 1665