По мнению экспертов на компанию Трансконтейнер значительно повлияет приближающийся экономический спад
27.09.11Новости железнодрожного рынка
Развитие логистических сервисов повышает рентабельность "дочки" ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") – ОАО "Трансконтейнер", однако в перспективе бизнес компании все равно может оказаться под давлением от ухудшения ситуации в экономике, считают аналитики.
"Принимая во внимание новую услугу "От двери до железной дороги", выручка от интегрированных логистических услуг увеличилась в I полугодии на 38,7% год к году, до 2,946 млрд рублей, отражая растущий спрос на эту услугу в России", – отмечают аналитики "ТКБ Капитала" Мария Кальварская и Татьяна Задорожная (в то же время, собственно доля контейнерных железнодорожных перевозок в выручке сократилась до 40,7% с 43,2% в I полугодии).
Одновременно компания продолжала повышать эффективность перевозок, снизив долю порожнего пробега контейнеров до 35,7% с 39,9% в I полугодии 2010 г., платформ – до 8,7% с 9%, отмечает аналитик "Уралсиба" Денис Ворчик. При этом на телефонной конференции в пятницу топ-менеджмент "Трансконтейнера" сообщил, что оператор нацелен и далее снижать этот показатель – до 33% к концу 2011 г.
В I полугодии показатели оператора поддержала и благоприятная рыночная конъюнктура. Грузооборот "Трансконтейнера" вырос на 18,3% (до 654 тыс. TEU), в основном за счет роста внешнеторгового сегмента, и консолидации казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис" ("КТС"). Чистая выручка выросла на 33% год (на 10% по сравнению со II полугодием 2010 г. из-за высокой базы в июле-декабре), до 9,967 млрд руб.
За счет большей загрузки мощностей рост выручки опережал увеличение операционных расходов, которые в январе-июне выросли на 15,5%, до 7,726 млрд руб. главным образом за счет расходов на оплату труда и сопутствующих трат, а также увеличения издержек на материалы, ремонт и эксплуатацию.
В то же время аналитики указывают на определенные риски, которые несет в себе текущая ситуация в экономике. "Контейнерные перевозки, которые сильнее подвержены циклическим колебаниям, чем грузоперевозки в целом и, как правило, являются ставкой на экономический рост. Солидных результатов за I полугодие может оказаться недостаточно, чтобы поддержать котировки компании при растущих рисках торможения экономики. К тому же ослабление рубля негативно сказывается на объемах импортных контейнерных перевозок", – отмечает Д. Ворчик.
Впрочем, пока руководство оператора склонно полагать, что крайне негативного влияния нынешней ситуации на бизнес компании ждать не стоит. На телефонной конференции в пятницу топ-менеджмент "Трансконтейнера" сообщил, что в III квартале показатели оставались стабильными, равно как не ожидается серьезного снижения и в IV квартале, если ситуация на валютных рынках не ухудшится. Однако даже в случае пессимистического сценария снижения показателей стоит ожидать не ранее 2012 г.: в 2009 г. лаг между снижением курса рубля и падением рынка контейнеров составлял 3 месяца.
Показатели в I полугодии отражают восстановление контейнерных перевозок. Их объем хоть и не дотягивает до предкризисного уровня I полугодия 2008 г., но приближаются к докризисным максимумам, подталкивая вверх рентабельность, указывает Д.Ворчик. Похожие прогнозы делают и "РЖД", полагая, что к концу 2011 г. объем контейнерных перевозок превысит уровень докризисного 2008 г., составив 2,48 млн TEU, а с 2012 г. их рост будет составлять до 10% в год.
Рентабельность по EBITDA в I полугодии увеличилась с 25% до 35% под влиянием повышения тарифов и улучшения эффективности парка. Чистая прибыль оператора увеличилась в 7 раз, до 1,417 млрд руб. на фоне улучшения экономической конъюнктуры и снижения расходов на оплату процентов. Рост прибыльности обусловлен также оптимизацией структуры парка вагонов, указывает "ВТБ Капитал".
Также с точки развития бизнеса компания позитивно смотрит на казахстанский рынок. С приобретением контроля в "КТС" российский оператор планирует организовать сквозной сервис через Казахстан и РФ, создать единую инфраструктуру для обработки грузов, а также совместно оптимизировать терминальные мощности, связанные с транзитом.
Источник: Интерфакс
Просмотров: 1312