Не нашли требуемую продукцию? Возможно неправильно заданы параметры поиска. Рекомендуем обратиться к разделу Помощь по работе с порталом

Например: рельс



По мнению экспертов на компанию Трансконтейнер значительно повлияет приближающийся экономический спад

27.09.11
Новости железнодрожного рынка

Развитие логистических сервисов повышает рентабельность "дочки" ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") – ОАО "Трансконтейнер", однако в перспективе бизнес компании все равно может оказаться под давлением от ухудшения ситуации в экономике, считают аналитики.

"Принимая во внимание новую услугу "От двери до железной дороги", выручка от интегрированных логистических услуг увеличилась в I полугодии на 38,7% год к году, до 2,946 млрд рублей, отражая растущий спрос на эту услугу в России", – отмечают аналитики "ТКБ Капитала" Мария Кальварская и Татьяна Задорожная (в то же время, собственно доля контейнерных железнодорожных перевозок в выручке сократилась до 40,7% с 43,2% в I полугодии).

Одновременно компания продолжала повышать эффективность перевозок, снизив долю порожнего пробега контейнеров до 35,7% с 39,9% в I полугодии 2010 г., платформ – до 8,7% с 9%, отмечает аналитик "Уралсиба" Денис Ворчик. При этом на телефонной конференции в пятницу топ-менеджмент "Трансконтейнера" сообщил, что оператор нацелен и далее снижать этот показатель – до 33% к концу 2011 г.

В I полугодии показатели оператора поддержала и благоприятная рыночная конъюнктура. Грузооборот "Трансконтейнера" вырос на 18,3% (до 654 тыс. TEU), в основном за счет роста внешнеторгового сегмента, и консолидации казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис" ("КТС"). Чистая выручка выросла на 33% год (на 10% по сравнению со II полугодием 2010 г. из-за высокой базы в июле-декабре), до 9,967 млрд руб.

За счет большей загрузки мощностей рост выручки опережал увеличение операционных расходов, которые в январе-июне выросли на 15,5%, до 7,726 млрд руб. главным образом за счет расходов на оплату труда и сопутствующих трат, а также увеличения издержек на материалы, ремонт и эксплуатацию.

В то же время аналитики указывают на определенные риски, которые несет в себе текущая ситуация в экономике. "Контейнерные перевозки, которые сильнее подвержены циклическим колебаниям, чем грузоперевозки в целом и, как правило, являются ставкой на экономический рост. Солидных результатов за I полугодие может оказаться недостаточно, чтобы поддержать котировки компании при растущих рисках торможения экономики. К тому же ослабление рубля негативно сказывается на объемах импортных контейнерных перевозок", – отмечает Д. Ворчик.

Впрочем, пока руководство оператора склонно полагать, что крайне негативного влияния нынешней ситуации на бизнес компании ждать не стоит. На телефонной конференции в пятницу топ-менеджмент "Трансконтейнера" сообщил, что в III квартале показатели оставались стабильными, равно как не ожидается серьезного снижения и в IV квартале, если ситуация на валютных рынках не ухудшится. Однако даже в случае пессимистического сценария снижения показателей стоит ожидать не ранее 2012 г.: в 2009 г. лаг между снижением курса рубля и падением рынка контейнеров составлял 3 месяца.

Показатели в I полугодии отражают восстановление контейнерных перевозок. Их объем хоть и не дотягивает до предкризисного уровня I полугодия 2008 г., но приближаются к докризисным максимумам, подталкивая вверх рентабельность, указывает Д.Ворчик. Похожие прогнозы делают и "РЖД", полагая, что к концу 2011 г. объем контейнерных перевозок превысит уровень докризисного 2008 г., составив 2,48 млн TEU, а с 2012 г. их рост будет составлять до 10% в год.

Рентабельность по EBITDA в I полугодии увеличилась с 25% до 35% под влиянием повышения тарифов и улучшения эффективности парка. Чистая прибыль оператора увеличилась в 7 раз, до 1,417 млрд руб. на фоне улучшения экономической конъюнктуры и снижения расходов на оплату процентов. Рост прибыльности обусловлен также оптимизацией структуры парка вагонов, указывает "ВТБ Капитал".

Также с точки развития бизнеса компания позитивно смотрит на казахстанский рынок. С приобретением контроля в "КТС" российский оператор планирует организовать сквозной сервис через Казахстан и РФ, создать единую инфраструктуру для обработки грузов, а также совместно оптимизировать терминальные мощности, связанные с транзитом.

Источник: Интерфакс




Просмотров: 1262

Материалы верхнего строения пути

Компании (469) | Объявления (11427)

Железнодорожный инструмент

Компании (58) | Объявления (173)

Железнодорожная техника, оборудование

Компании (279) | Объявления (629)

Локомотивы, вагоны (продажа и аренда)

Компании (355) | Объявления (610)

Запчасти для вагонов и тягового состава

Компании (806) | Объявления (2503)

Ремонт и обслуживание подвижного состава

Компании (143) | Объявления (156)

Строительство и ремонт ж/д путей

Компании (101) | Объявления (88)

Ж/Д грузоперевозки, логистика

Компании (239) | Объявления (94)

Прочая ж/д продукция и услуги

Компании (234) | Объявления (603)


  Железнодорожная доска объявлений

на портале Metaprom.ru

Реклама в интернете для поставщиков железнодорожной продукции: привлечение новых клиентов и рост продаж! Комплексные рекламные тарифы от 9000 рублей за 1 год. Узнайте подробности.