Технологичная пленочная экипировка новых поездов
08.04.16Новости железнодрожного рынка
Современные скоростные электропоезда, объединенные общими задачами и схожей технической начинкой, тем не менее, умудряются иметь каждый свое «лицо», демонстрируя нам эффектный и стильный «визаж». И это не только изыски конструкторов и дизайнеров, а вполне осознанная необходимость. Очевидно, что пассажирам, диспетчерским и сопутствующим службам гораздо удобнее отличать те или иные конкретные поезда как на перронах железнодорожных станций, так и на всем пути их следования.
Задача сделать поезда узнаваемыми была с интересом воспринята заводом «Уральские локомотивы» - совместным детищем немецкого концерна Siemens AG и ЗАО «Группа Синара». Выпускаемый на предприятии электропоезд ЭС1 Ласточка (российский аналог популярного в Европе сименсовскогоDesiro) должен был обрести запоминающийся, яркий образ, соответствующий его превосходным техническим характеристикам и, разумеется, красивому названию.
Ответственную работу по созданию нынешнего внешнего облика «Ласточки» выполнила компания BIGZONE, в сферу деятельности которой входит профессиональная оклейка транспорта высокотехнологичной пленкой. Впечатляющие защитные и декоративные свойства ПВХ пленки явились не только убедительным, но и двусторонним решением задачи по оформлению подвижного состава.
Для внешнего оформления ЖД транспорта можно использовать только определенные типы пленок от официальных производителей. Работая над дизайном «Ласточки», BIGZONE представил пленку мирового лидера отрасли - американского бренда 3М, специализирующегося на выпуске высококачественной, прочной, превосходно сохраняющей цвет продукции. Пленка 3М эластично ложится на любые поверхности кузова, обеспечивая плотную адгезию, и создает не только требуемый цветовой фон, но и надежную защиту основного материала от повреждений. Это важно, потому что даже в обычных условиях эксплуатации поезда могут подвергаться атмосферному, химическому или техническому воздействию. Примером может послужить пленочный антивандальный ламинат, который теперь не позволяет любителям граффити оставлять несмываемые рисунки на бортах «Ласточки».
Пленочные решения стремительно завоевывают рынок и становятся сильным конкурентом краски. Если на первых порах при внешнем и внутреннем оформлении подвижного состава пленка использовалась лишь для создания символики, пиктограмм и мелкой маркировки, то теперь с ее помощью создают объемные моно- и полихромные цветовые комбинации. Например, при декорировании «Ласточки» эффектный красный дизайн локомотива полностью отработан пленкой. Кстати, в отличие от краски, 3М-пленка чрезвычайно устойчива к УФ излучению и практически не теряет цвет и яркость в процессе эксплуатации.
В чем еще профессиональная пленка выигрывает в сравнении с краской? В технике нанесения, не требующей ни громоздких покрасочных камер или специального окрасочного оборудования, ни долгой сушки. А при необходимости выделить отдельные элементы сигнальными цветами сегодня с успехом используется тип флюоресцентной 3М пленки, испытание которой было проведено командой БИГЗОН в конце прошлого года.
В нынешнем 2016 году планируется выпуск тридцати новых скоростных «Ласточек». Требования к их внешнему виду по-прежнему очень высоки – поезда должны выглядеть безупречно и стильно. Поэтому сотрудничество компании BIGZONE с заводом «Уральские локомотивы» продолжается.
На правах рекламы
Просмотров: 3934