Губернатор Кемеровской области предлагает Минтрансу сократить число вагонных операторов в РФ до сотни
28.09.11Новости железнодрожного рынка
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев предлагает министерству транспорта (Минтранс) РФ сократить примерно до 100 число владельцев грузовых вагонов.
"Сделай ты вместо двух тысяч сто понятных, прозрачных компаний, возьми управление в одни руки", - выразил чиновник в ходе панельной дискуссии в рамках съезда партии "Единая Россия" в пятницу свое мнение по поводу действий Минтранса, которые необходимы для стабилизации ситуации с вывозом угля из региона.
По словам А.Тулеева, для нормальной работы угольной отрасли Кузбасса с учетом потребности в РФ и за рубежом должно ежедневно грузиться 8 тыс. полувагонов, однако этого не происходит, поскольку многочисленные операторы в надежде на загрузку сосредотачивают в регионе свой порожний подвижной состав, загромождая пути. В итоге сейчас на складах в Кузбассе вместо 4 млн тонн скопилось 10 млн тонн угля.
Сложившуюся ситуацию губернатор объясняет тем, что реформу железных дорог в стране правительство РФ провело "тупо". "Взяли, продали все вагоны, и сейчас их собственников - 2 тысячи. И вот они все в Кузбасс въезжают (в надежде на загрузку - ИФ). Забили все пути. И вагоны есть, и уголь лежит - никто не едет", - посетовал глава региона.
Глава министерства экономического развития (Минэкономразвития) РФ Эльвира Набиуллина, также участвовавшая в дискуссии, согласилась с А.Тулеевым, что в стране "много операторов не может и не должно быть". Она напомнила, что утвержденная программа реформирования ж/д отрасли как раз и предполагает консолидацию владельцев вагонов. "Чтобы была системная конкуренция, с правильной диспетчеризацией (без того, чтобы отказывали малым компаниям, которые не могут набрать грузы на большие объемы), нужно 3-4 больших компании", - сказала она.
В то же время, однако, Э.Набиуллина не согласилась с тем, что реформа проведена неправильно. "Это (возникшие в Кузбассе проблемы - ИФ) значит, по линии реформы надо двигаться дальше. Мы ее (реформу - ИФ) не доделали в этом смысле", - сказала она. При этом министр подчеркнула, что в РФ необходимо вкладывать средства не только в строительство новых железных дорог, но и в повышение эффективности использования существующих линий, снижать порожний пробег. В силу различных факторов стоимость привлечения вагонов с начала 2011 г. выросла на 50-60%, также признала министр.
Источник: Деловой Кузбасс
"Сделай ты вместо двух тысяч сто понятных, прозрачных компаний, возьми управление в одни руки", - выразил чиновник в ходе панельной дискуссии в рамках съезда партии "Единая Россия" в пятницу свое мнение по поводу действий Минтранса, которые необходимы для стабилизации ситуации с вывозом угля из региона.
По словам А.Тулеева, для нормальной работы угольной отрасли Кузбасса с учетом потребности в РФ и за рубежом должно ежедневно грузиться 8 тыс. полувагонов, однако этого не происходит, поскольку многочисленные операторы в надежде на загрузку сосредотачивают в регионе свой порожний подвижной состав, загромождая пути. В итоге сейчас на складах в Кузбассе вместо 4 млн тонн скопилось 10 млн тонн угля.
Сложившуюся ситуацию губернатор объясняет тем, что реформу железных дорог в стране правительство РФ провело "тупо". "Взяли, продали все вагоны, и сейчас их собственников - 2 тысячи. И вот они все в Кузбасс въезжают (в надежде на загрузку - ИФ). Забили все пути. И вагоны есть, и уголь лежит - никто не едет", - посетовал глава региона.
Глава министерства экономического развития (Минэкономразвития) РФ Эльвира Набиуллина, также участвовавшая в дискуссии, согласилась с А.Тулеевым, что в стране "много операторов не может и не должно быть". Она напомнила, что утвержденная программа реформирования ж/д отрасли как раз и предполагает консолидацию владельцев вагонов. "Чтобы была системная конкуренция, с правильной диспетчеризацией (без того, чтобы отказывали малым компаниям, которые не могут набрать грузы на большие объемы), нужно 3-4 больших компании", - сказала она.
В то же время, однако, Э.Набиуллина не согласилась с тем, что реформа проведена неправильно. "Это (возникшие в Кузбассе проблемы - ИФ) значит, по линии реформы надо двигаться дальше. Мы ее (реформу - ИФ) не доделали в этом смысле", - сказала она. При этом министр подчеркнула, что в РФ необходимо вкладывать средства не только в строительство новых железных дорог, но и в повышение эффективности использования существующих линий, снижать порожний пробег. В силу различных факторов стоимость привлечения вагонов с начала 2011 г. выросла на 50-60%, также признала министр.
Источник: Деловой Кузбасс
Просмотров: 1318