Производство крупного вагонного литья в 2023 году сократилось почти на 1%
29.02.24Новости железнодрожного рынка
В прошлом году российскими заводами произведено 152,2 тыс. т КВЛ. В том числе УВЗ произвел 21 тыс. т, Рубцовский филиал «Алтайвагона» – 36,3 тыс., «Промтрактор-Промлит» – 22,5 тыс., «ВКМ-Сталь» – 36,3 тыс., «Бежицкая сталь» – 26 тыс., «Балаково-Центролит» – 12,1 тыс. т.
Если смотреть по вагонокомплектам, то литейные предприятия в прошлом году выпустили 315,3 тыс. ед., тогда как в 2022-м – 318 тыс.
Производители литых деталей работают как на собственные нужды (кэптивные заказы), так и свободный рынок. Лидером по свободным поставкам КВЛ выступает «Бежицкая сталь» (входит в ТМХ). Компания занимает порядка 50% рынка. Для сравнения, у «ВКМ-Стали» (входит в «РМ Рейл») эта доля составляет 13%, у «Промтрактора» – 17%, Рубцовского филиала «Алтайвагона» – 18%, УВЗ – 3%.
«Если брать по балансу производимой продукции, сколько нужно [литья] вагоностроению и сколько предприятия поставляют другим производителям [вагонов], то в 2022 году профицит запчастей для вагоностроения был на уровне 83 тыс. штук рам и балок. А в 2023-м такой профицит сократился до 38 тыс.», – отметил, выступая на форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «Уралвагонзавод-Транс» Станислав Золотарев.
Он не исключил, что сложности с поставками запчастей могли возникать и на рынке вагоноремонтных услуг.
Источник: РЖД-Партнер
Просмотров: 133