Производство грузовых вагонов по итогам 2024 года оценивается в диапазоне 62–67 тыс.
28.03.24Новости железнодрожного рынка
Сегодня парк подвижного состава прирастает большими объемами, чем его производится, отмечено в ходе открытого разговора «Как достичь баланса вагонного парка на сети РЖД?», который организовал на выставке TransRussia РЖД-Партнер.
Напомним, в 2023 году отечественными заводами произведено порядка 64 тыс. вагонов. При неблагоприятных событиях по итогам этого года выпуск может снизиться до 62 тыс., тем не менее верхняя планка оценивается в 67 тыс. ед., проинформировал заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.
В январе – феврале производство грузовых вагонов к прошлогоднему уровню увеличилось на 41,4%, до 11 тыс. Причем выпуск полувагонов, который в последние годы снижался, вырос на 61,4%.
Стоит сказать, пополнение парка происходит большими темпами, чем списание. В 2023 году с учетом перерегистрации подвижного состава с администраций железных дорог соседних стран, в первую очередь Белоруссии, Казахстана, он вырос на 73,3 тыс. ед. При этом было списано 24 тыс. вагонов.
«Прирост парка опережает все показатели динамики погрузки, грузооборота, дальности перевозки и т. д. Это объективная ситуация, когда каждый рыночный субъект принимает для себя решение по обновлению. Поэтому загрузка [вагоностроительных] заводов в 2024 году будет приличная», – резюмировал В. Савчук.
Источник: РЖД-Партнер
Просмотров: 187