Металлоинвест продал Globaltrans свою железнодорожную компанию
02.05.12Новости железнодрожного рынка
Железнодорожный оператор Globaltrans купил 100% "Металлоинвесттранса" у холдинга "Металлоинвест" Алишера Усманова. Сумма сделки составила $540 млн. Эксперты говорят, что российский железнодорожный рынок вступил в активную стадию консолидации, и предрекают дальнейшее укрупнение ключевых игроков.
Globaltrans (50,1% акций принадлежат бенефициарам "Н-Транса" Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову) сообщила, что подписала соглашение о покупке у холдинга "Металлоинвест" 100% его дочернего железнодорожного оператора "Металлоинвесттранс" за $540 млн. "Ъ" рассказывал о подготовке этой сделки еще в декабре 2011 года. Источники, знакомые с ходом сделки, утверждают, что она полностью оплачена деньгами, хотя первоначально предполагалось, что Globaltrans собирается частично расплатиться казначейскими акциями (2,3%, по состоянию на вчера стоили около $70 млн). Окончательно закрыть сделку планируется в конце мая "при условии получения согласований регулирующих органов".
"Металлоинвесттранс" обслуживает все идущие по железной дороге грузопотоки "Металлоинвеста" (в 2011 году — 44,2 млн тонн, из которых собственным парком было перевезено около 17 млн тонн). В собственном парке 8,2 тыс. вагонов. Согласно данным Globaltrans, скорректированная выручка компании в 2011 году составила $344 млн, EBITDA — $140 млн.
Покупателем "Металлоинвесттранса" выступило ОАО "Новая перевозочная компания" (дочерняя структура Globaltrans), которое также получило трехлетний контракт на транспортно-логистическое обслуживание "Металлоинвеста". В первый год после сделки Globaltrans должен будет перевозить все 100% грузов металлургического холдинга по фиксированной цене, а в последующие два — 60% грузов по вновь согласованной цене.
Globaltrans, акции которой торгуются на Лондонской фондовой бирже, с 2011 года активно искала возможности для роста. Сначала компания безуспешно пыталась войти в капитал создававшейся ОАО РЖД Второй грузовой компании, затем — принять участие в аукционе по продаже 75% акций Первой грузовой компании, но в итоге отказалась от этой идеи "из-за неопределенности на финансовых рынках". По данным "Ъ", после этого Globaltrans начала вести переговоры о покупке "Металлоинвесттранса", а также "ММК-Транса", но официально этого стороны не подтверждали. Решение вопроса по сделке с "ММК-Транс" будет принято до конца года, говорит собеседник "Ъ".
Globaltrans в сопроводительных материалах к сделке пояснила, что покупка "Металлоинвесттранса" позволит увеличить собственный вагонный парк компании на 21%, до 48 тыс. единиц, объем перевозок — на 24%, до 86,5 млн тонн. В материалах также сказано, что компания планирует к середине этого года довести свой парк до 60 тыс. единиц, заняв 7% на российском рынке железнодорожных перевозок (от уровня 2011 года). "Металлоинвест" рассчитывает на комплексное транспортное обслуживание всех компаний холдинга со стороны Globaltrans, говорится в официальном сообщении сторон.
Глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров называет сделку "трендовой". По его словам, сейчас наступил лучший момент для продажи небольших железнодорожных компаний, так как цены на вагоны зафиксировались и находятся на пиковом уровне, а покупатели — крупные операторские компании,— все сильнее конкурируя между собой, стремятся скорее получить новые активы. Эксперт уверен, что процесс консолидации отрасли продолжится.
Железнодорожный портал Railwaymarket.ru по материалам Коммерсантъ
Globaltrans (50,1% акций принадлежат бенефициарам "Н-Транса" Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову) сообщила, что подписала соглашение о покупке у холдинга "Металлоинвест" 100% его дочернего железнодорожного оператора "Металлоинвесттранс" за $540 млн. "Ъ" рассказывал о подготовке этой сделки еще в декабре 2011 года. Источники, знакомые с ходом сделки, утверждают, что она полностью оплачена деньгами, хотя первоначально предполагалось, что Globaltrans собирается частично расплатиться казначейскими акциями (2,3%, по состоянию на вчера стоили около $70 млн). Окончательно закрыть сделку планируется в конце мая "при условии получения согласований регулирующих органов".
"Металлоинвесттранс" обслуживает все идущие по железной дороге грузопотоки "Металлоинвеста" (в 2011 году — 44,2 млн тонн, из которых собственным парком было перевезено около 17 млн тонн). В собственном парке 8,2 тыс. вагонов. Согласно данным Globaltrans, скорректированная выручка компании в 2011 году составила $344 млн, EBITDA — $140 млн.
Покупателем "Металлоинвесттранса" выступило ОАО "Новая перевозочная компания" (дочерняя структура Globaltrans), которое также получило трехлетний контракт на транспортно-логистическое обслуживание "Металлоинвеста". В первый год после сделки Globaltrans должен будет перевозить все 100% грузов металлургического холдинга по фиксированной цене, а в последующие два — 60% грузов по вновь согласованной цене.
Globaltrans, акции которой торгуются на Лондонской фондовой бирже, с 2011 года активно искала возможности для роста. Сначала компания безуспешно пыталась войти в капитал создававшейся ОАО РЖД Второй грузовой компании, затем — принять участие в аукционе по продаже 75% акций Первой грузовой компании, но в итоге отказалась от этой идеи "из-за неопределенности на финансовых рынках". По данным "Ъ", после этого Globaltrans начала вести переговоры о покупке "Металлоинвесттранса", а также "ММК-Транса", но официально этого стороны не подтверждали. Решение вопроса по сделке с "ММК-Транс" будет принято до конца года, говорит собеседник "Ъ".
Globaltrans в сопроводительных материалах к сделке пояснила, что покупка "Металлоинвесттранса" позволит увеличить собственный вагонный парк компании на 21%, до 48 тыс. единиц, объем перевозок — на 24%, до 86,5 млн тонн. В материалах также сказано, что компания планирует к середине этого года довести свой парк до 60 тыс. единиц, заняв 7% на российском рынке железнодорожных перевозок (от уровня 2011 года). "Металлоинвест" рассчитывает на комплексное транспортное обслуживание всех компаний холдинга со стороны Globaltrans, говорится в официальном сообщении сторон.
Глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров называет сделку "трендовой". По его словам, сейчас наступил лучший момент для продажи небольших железнодорожных компаний, так как цены на вагоны зафиксировались и находятся на пиковом уровне, а покупатели — крупные операторские компании,— все сильнее конкурируя между собой, стремятся скорее получить новые активы. Эксперт уверен, что процесс консолидации отрасли продолжится.
Железнодорожный портал Railwaymarket.ru по материалам Коммерсантъ
Просмотров: 1519